Книга «Пьющий мужчина». Что называть грехом. Грешить, чтобы каяться

 

Что называть грехом?


Религиозные догматы и практика облегчают поиски грехов. Они все классифицированы, разнесены по спискам. Приходи в церковь, и тебе отпустят их прямо по списку. В отличие от этого «светский гуманизм» предполагает, что человек сам выберет то, от чего отталкиваться в своем личностном развитии.

Личность человека - это смысловое единство человека, в котором уживаются противоречия, в котором нечто, буду-чи расценено как «грех», как «не моё», как «не я», всё равно остается включенным в это единство - «не слиянно и не раздельно», как в формуле Еникейского Собора. Эта формула есть определение того, что такое Богочеловек Христос. В нём божественное не сливается с человеческим, но оно и неотделимо друг от друга. Человек же построен по «образу и подобию Бога».

Таково и определение личности человека. Человек, как личность, всегда выше себя самого, в нём неустраним вечный потенциал, возможность кем-то стать, что-то сделать. Это и есть «божественная искра», подобие Бога. Но в то же время он есть то, что делает, что уже наделал, что думает, что уже надумал, он есть и низшие инстинкты, и страсти, и соблазны, и желания...

Человек, чтобы быть личностью, постоянно должен чему-то сопротивляться внутри себя, бороть себя, сжигать в себе нечто, как ракета-топливо, отрицать в себе это нечто как грех: «Всё не так, ребята». Вот во мне сила физическая - «не так»; а вот молодость, кожа хорошая - «не так»; а вот знаний о бизнесе полно и язык английский знаю - «нет, не так, не то».

Это обычная жизнь личности. Стыд - это осознание в себе чего-то нехорошего, постыдного, что надо сжечь, не то от стыда весь сгоришь, как раке¬та, в которой двигатель не успевает сжигать приготовленное для горения топливо и оно взрывается!

Грешить, чтобы каяться


Пьющий-самый понятный и массовый грешник на нашей земле! Для его существования не нужно много церквей, вернее, они вообще не нужны. Исповеди проходят в основном на кухнях или вблизи - в коридоре, спальне, прихожей, - в нашей обычной жизни всё близко друг от друга «Искупление» греха у пьющего довольно простое и обыденное - трезвая трудовая жизнь, даже обещание вести трезвую и трудовую жизнь принимается за покаяние, и грех отпускается к всеобщему удовлетворению. Правда, всё это как-то неубеди¬тельно, притворно - и сам «грех», и само «исповеда¬ние», и, конечно, «отпущение грехов». После такого «очищения» уже через пару дней «безгрешный» начинает вновь грешить, и так повторяется тысячи раз!

Тут, похоже, грех есть не «топливо» для развития личности, а некое самооправдание и видимость работы души.
«Покаяния» пьющего не истинны, он не кается в своих действительных грехах - гордости, властолюбии, предательстве своих собственных интересов, зарывании таланта в землю и т.д. Он не сумел скрыть от других людей своё порочащее его самого и других людей поведение и «кается» в том, что не так ладно согрешил.

Близкие люди обычно поддерживают такую ложь, поэтому очень долго саморазрушающее пьянство скрывается, затушевывается - главное, чтобы общественное мнение было хорошим, главное - чтобы люди «чего плохого не подумали», а так - пусть пьёт, пусть просаживает свою жизнь в бесконечных выпивках. «Явка с повинной» охотно принимается, поэтому, очевидно, пьющие грешат, каются и в покаянном самоотрицании ищут удовлетворение.

Чтобы быстро и навсегда прекратить отравлять себя этиловым спиртом ("бросить пить"), нужно обратиться к нам с запросом в форме обратной связи ниже и мы обязательно поможем вам. 

Детальнее об услуге по ссылке

0 Комментарии